Уртакульский сельсовет муниципального района
Буздякский район Республики Башкортостан

ИНФОРМАЦИЯ О мерах социальной поддержки граждан старшего поколения Республики Башкортостан по состоянию на 1 декабря 2019 года

                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Налоговые льготы и вычеты для ветеранов и пенсионеров

 

Налог на имущество физических лиц

Налоговые льготы и вычеты по налогу на имущество физических лиц устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 407 Кодекса от уплаты налога на имущество физических лиц на территории всей Российской Федерации освобождены 15 категорий граждан, в том числе пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды (1 и 2 гр., инвалиды детства), участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и другие. Льгота предоставляется по отдельным видам недвижимости, по одному объекту каждого вида, например: по одной квартире, по одному жилому дому.

к лицам предпенсионного возраста относятся граждане, которым до назначения пенсии осталось пять и менее лет. Для мужчин предпенсионный возраст наступает в 60 лет, для женщин с 55 лет.

Согласно п. 2 ст. 399 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные льготы. С более подробной информацией об установленных льготах по налогу на имущество физических лиц можно ознакомиться посредством интернет – сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

 

Земельный налог

 

Налоговые льготы и вычеты по земельному налогу также устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 391 Кодекса по земельному налогу установлено уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 6 соток земельного участка для отдельных категорий граждан, в том числе Героев Советского Союза, Российской Федерации, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, пенсионеров, предпенсионеров, инвалидов I и II групп и других категорий. Например, если площадь земельного участка составляет не более 6 соток - налог взыматься не будет, если превышает 6 соток - налог рассчитывается за оставшуюся площадь.

В соответствии с п. 2 ст. 387 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные льготы. Так например, по земельному налогу во многих районах освобождены от уплаты земельного налога ветераны труда.

С более подробной информацией об установленных льготах по земельному налогу можно ознакомиться посредством интернет – сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

 

Транспортный налог

 

Налоговые льготы по транспортному налогу, как в виде полного либо частичного освобождения от уплаты налога, так и в виде пониженных ставок налога, установлены законом Республики Башкортостан от 27.11.2002№ 365-з «О транспортном налоге» (далее – Закон № 365).

Согласно ст. 3 Закона № 365-з от уплаты транспортного налога полностью освобождены Герои Советского союза и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны военной службы, инвалиды всех категорий, ветераны труда и другие освобождены от уплаты транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью до 150 лошадиных сил и грузовых автомобилей до 250 лошадиных сил, с даты выпуска которых прошло более 10 лет.

Если владельцы указанных категорий имеют два и более транспортных средства, то льгота предоставляется по выбору за одно транспортное средство.

С более подробной информацией об установленных льготах по транспортному налогу можно ознакомиться посредством интернет – сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

 

Налог на доходы физических лиц.

 

Налоговые льготы по налогу на доходы физических лиц устанавливаются Кодексом в виде необлагаемой налогом суммы дохода.

Согласно п. 3 ст. 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 – 221 Кодекса.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 218 Кодекса стандартный налоговый вычет в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на инвалидов Великой Отечественной войны.

Согласно с пп.2 п.1 ст.218 Кодекса стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей распространяется на:

- участников Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан;

- лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года независимо от срока пребывания;

- бывших, в том числе несовершеннолетних, узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны.

В случае, если налогоплательщик имеет право более чем на один вышеперечисленный стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов (п.2 ст. 2018 Кодекса).

 

Санаторно-курортное лечение, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Региональное отделение Фонда) с 01.01.2015г. осуществляет функции по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а также обеспечение граждан - получателей социальных услуг санаторно-курортным лечением и бесплатным проездом к месту лечения и обратно.

Право на получение в рамках набора социальных услуг санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно гражданам из числа федеральных льготных категорий (в т.ч.инвалидам) предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).

Согласно ст. 6.1., 6.7. указанного закона, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается предоставление санаторно-курортной путевки при наличии медицинских показаний в целях профилактики основных заболеваний, имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941г. по 03.09.1945г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Механизм финансового обеспечения предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан определен Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.№ 864.

Размер средств, предоставляемых Фонду, определяется исходя из численности граждан в субъекте Российской Федерации, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего названную социальную услугу.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.04.2019г. № 246н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2019 году" установлены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги в 2019 году, которые составляют по санаторно-курортному лечению - 133,1 руб., по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 18,9 руб. Таким образом, стоимость социального пакета на санаторно-курортное лечение на 1 человека в 2019 году установлена в размере  1597,2 руб. (133,1 * 12 месяцев).

Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2019 году установлена Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.04.2019г. №247н «О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2019 году» в размере, не превышающем  1247,7 руб. (в 2018г. – 1202,7 руб.). Соответственно, стоимость путевки на 18 дней составляет не более 22,6 тыс. руб. в здравницы РФ и 25,8 тыс. руб. – в здравницы республики, такая же стоимость путевки установлена для сопровождающего лица.

В связи с тем, что стоимость одного дня пребывания гражданина в санаторно-курортных учреждениях в несколько раз выше, чем норматив финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению в месяц, складывается ситуация, при которой для приобретения одной путевки на санаторно-курортное лечение требуется привлечение средств, предназначенных на выплату нескольких наборов социальных услуг в денежном виде, что приводит к невозможности обеспечения в течение календарного года всех 100% граждан, имеющих право на получение государственной услуги в натуральном виде – в виде  путевки на санаторно-курортное лечение.

Учитывая недостаточность финансирования и количество поданных заявлений, периодичность предоставления путевок на санаторно-курортное лечение заявителю составляет один раз в 2,5 - 3 года, длительное ожидание путевки является основной проблемой в части обеспечения граждан льготных категорий санаторно-курортным лечением

В соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ все категории федеральных льготников  имеют равные права на получение санаторно-курортного лечения, внеочередное обеспечение какой либо из указанных категорий граждан  указанным законом не предусмотрено.

Предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путевки федеральному льготнику, относящемуся к одной из десяти категорий, установленных ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона № 178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав на получение государственной социальной помощи, что недопустимо в соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Вышеуказанная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, что подтверждает определение Конституционного суда Российской Федерации от 11.05.2012г. № 817-О, в котором указано, что установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом механизма реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, а положения ч. 2 ст. 6.3 указанного федерального закона, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном аспекте.

Путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в порядке очередности, которая формируется согласно дате подачи заявления. Одновременно при получении путевки граждане обеспечиваются проездными документами на право бесплатного проезда к месту лечения и обратно на междугороднем транспорте.

  В целях прозрачности и открытости информации для граждан в 2015г. в Региональном отделении Фонда в электронной базе данных ЕИИС «Соцстрах»  сформирована единая электронная очередь из активных заявок с действующими справками, поступивших от граждан льготной категории в соответствии с датой подачи заявления. Информацию о состоянии своей очереди граждане могут получить самостоятельно на сайте Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан www.r02.fss.ru, набрав номер своего СНИЛС.  Также на указанном сайте размещается актуальная информация  для граждан льготных категорий по вопросам, входящим в компетенцию Фонда.

В настоящее время на учете в Региональном отделении Фонда состоит более 18 000 граждан льготных категорий. Согласно объемам средств, выделяемых из федерального бюджета, в среднем, ежегодно гражданам льготных категорий, проживающим в республике, выдается 4000 путевок на санаторно-курортное лечение. В 2019г. из федерального бюджета  выделено 101,3 млн.руб., в соответствии с заключенными государственными контрактами  гражданам льготных категорий  планируется выдать 4172 путевки в санаторно-курортные организации, отобранные по результатам закупочных процедур.

Принимая во внимание статус «инвалид, участник Великой Отечественной войны 1941-1945гг., житель блокадного Ленинграда», ходатайства Председателя республиканского совета ветеранов, Правительства Республики Башкортостан, Региональным отделением Фонда в 2015-2017гг. указанным категориям граждан в приоритетном порядке ежегодно предоставлялись путевки на санаторно-курортное лечение. Так, в 2015г. им было выдано 189 путевок, вт.ч. 9 - сопровождающим лицам, в 2016г. – 147 путевок, в т.ч. 10 – сопровождающим лицам, в 2017г. –  65, в т.ч. 2- сопровождающим лицам.

В соответствии с письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 28.07.2017г. №02-09-11/12-17449 о недопущении случаев несоблюдения очередности при обеспечении отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением, с учетом Определений Верховного Суда Российской Федерации, выдача путевок гражданам, в т.ч. инвалидам (участникам) ВОВ, производится согласно электронной очереди по дате подачи заявления. С 2018г. путевки указанным категориям выдаются согласно электронной очереди с учетом даты подачи заявления

На 01.01.2019г. на учете в Региональном отделении Фонда состояло 16 658 граждан льготных категорий, в т.ч.:

- инвалиды, участники Великой Отечественной войны  –   122 чел.;

- житель блокадного Ленинграда»                                       -      4 чел.;

В 2019г. обеспечение производится по заявлениям, поданным гражданами льготных категорий по март 2017г.

Всего гражданам льготных категорий выдано 4142 путевки, в т.ч. инвалидам войны – 22 путевки (из них инвалидам, участники Великой Отечественной войны 1941-1945гг.- 8 путевок).

Информация о порядке обеспечения санаторно-курортными путевками инвалидов (участников) ВОВ, с учетом требований действующего законодательства, также была доведена до сведения  Председателей районных и городских общественных организаций инвалидов республики, Башкирской Республиканской Общественной Организации Ветеранов (Пенсионеров) Войны, Труда, Вооруженных Сил и Правоохранительных Органов, депутатов Госсобрания и Правительства Республики Башкортостан, Главного федерального инспектора по Республике Башкортостан, Уполномоченного по права человека в Республике Башкортостан.

В целях социальной поддержки указанной категории граждан, учитывая преклонный возраст и состояние здоровья, Региональным отделением Фонда были направлены предложения в Правительство республики о рассмотрении возможности ежегодного направления на санаторно-курортное лечение инвалидов (участников) Великой Отечественной войны 1941-1945гг. за счет средств республиканского бюджета.

Обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Указанный федеральный закон предусматривает обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида или по месту временной регистрации проживания и определяется Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее - Правила).

В соответствии с данными Правилами, обеспечение лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" техническими средствами реабилитации осуществляется на основании утверждённого федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее - Федеральный перечень).

В 2019 году Региональному отделению по Республике Башкортостан были доведены лимиты бюджетных обязательств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в сумме  955,7 млн. руб. В том числе сумма на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации  составила 87,6 тыс. руб., на обеспечение инвалидов по состоявшимся аукционам, котировкам и договорам – 867,9 млн. руб., на оплату банковских услуг по перечислению средств компенсации -0,2  тыс. руб.

 

Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи

гражданам старшего поколения

 

 

С 1993 года в Республике Башкортостан действует система обязательного медицинского страхования, направленная на реализацию государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования, главной задачей которой является обеспечение конституционных прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий.

Медицинская помощь жителям Республики Башкортостан в рамках обязательного медицинского страхования оказывается в соответствии с Программой государственных гарантий, особое внимание уделено гражданам старшего поколения.

Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию на территории Республики Башкортостан на 2019 год предусмотрен повышающий коэффициент сложности лечения пациента, который применяется при оказании медицинской помощи в стационарных условиях в случаях лечения пациента, связанных с возрастом (лица старше 75 лет) в размере – 1,05.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам 65 лет и старше, проживающим в малонаселенных, отдаленных, труднодоступных населенных пунктах, а также сельской местности Программой госгарантий Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов предусмотрены коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее – ТФОМС РБ), страховыми медицинскими организациями ежегодно проводятся проверки условий и порядка предоставления бесплатной медицинской помощи, определенных Программой государственных гарантий, а так же анонимное анкетирование ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним, находящихся на лечении в стационарах Республики Башкортостан, работающих в системе ОМС.

По итогам 2019 год были проверены 76 медицинских организаций (далее – МО) Республики Башкортостан.

Дополнительное финансирование в целях улучшения качества медицинского обслуживания ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним, осуществляется в 2 МО.

Во всех МО выделены отдельные палаты с соответствующей маркировкой; всего таких палат 440 (в 2018 г. – 566) или 1041 койка (в 2018 г. - 1362), из них 454 коек (43,6%) находятся в палатах повышенной комфортности. В 64 МО (84,2%) предусмотрено дополнительное питание (в 2018 г. – 81,4% МО). Всего за 2019 г. получили стационарное лечение 3230 пациентов из числа данного контингента (максимальное количество в ГБУЗ РКГВВ – 1894 человека), ими проведено 39485 койко-дней, среднее пребывание на койке составило 12,2 дня (при предыдущей проверке 12 к/д).

Жалоб от пациентов данной категории за текущий период 2019 года не поступало, фактов взимания денежных средств за медицинские услуги от участников ВОВ и лиц, приравненных к ним, не выявлено.

По данным ТФОМС РБ, в 37 МО – 48,7 % имеются врачи-геронтологи, в ряде стационаров имеются ответственные лица за работу с данным контингентом (в 2018 г. - 45,4%).

Анонимное анкетирование проведено с участием 138 пациентов 65 медицинских организаций. Из них 75 (50,3 %) мужчин и 63 (42,3 %) женщины.

Инвалидов ВОВ 27 чел. (19,0 %), участников ВОВ – 32 чел. (22,5%), лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.1941 г. по 09.05.1945 г. – 38 чел. (26,8%), вдов ветеранов ВОВ – 29 чел. (20,4%), работавших на оборонном предприятии в период ВОВ – 14 чел. (9,9 %), лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» 2 чел. (1,4%). Группа инвалидности установлена 77 пациентам (52,0%).

На прием к участковому терапевту 32 (25,4%) респондента являются не реже 1 раза в месяц, не реже 1 раза в 3 месяца – 48 чел. (34,8%), не реже 1 раза в полгода – 22 (15,9%), не реже 1 раза в год – 33 чел. (23,9%).

В 2019 г. проходили диспансерное обследование в поликлинике 104 (75,4%) респондента, все пациенты получили от врача рекомендации по «Д» наблюдению.

Качеством медицинской помощи, оказываемой в поликлинике по месту жительства, полностью удовлетворены 107 пациентов (77,5%), не удовлетворены 3 (2,2%), больше удовлетворены, чем не удовлетворены 14 чел. (10,1%), больше не удовлетворены, чем удовлетворены и затруднились ответить по 7 пациентов (5,1%). На первом месте среди причин неудовлетворенности отсутствие врачей нужной специальности, на втором - большие очереди на прием к специалистам и в регистратуре, на третьем - отсутствие лабораторных и диагностических исследований, на четвертом – большие очереди на лечение и обследование, и на последнем месте неудовлетворённость работой медперсонала.

Основная часть пациентов – 93 (67,4%) госпитализирована в плановом порядке в соответствии с направлением участкового врача поликлиники, доставлены бригадой скорой медицинской помощи – 37 пациентов (26,8%) и 8 человек (5,8%) сами обратились в приемное отделение МО.

Госпитализация по направлению врача поликлиники проводилась в течение дня в 75 случаях (63,0%), в 35 (29,4%) – в течение недели, в 9 (7,6%) – пациенты ждали госпитализацию в течение месяца. В приемном покое госпитализация в 125 (90,6%) случаях осуществлялась в течение 1 часа, в 9 случаях (6,5%) - от одного до двух часов и более 2-х часов 4 пациента (2,9%).

При проведении анкетирования выяснилось, что 16 пациентам предлагалось приобрести медикаменты для лечения в стационаре (в прошлом году - 5 чел.). При этом, только 9 пациентов подтвердили, что приобретали для лечения в стационаре за собственные средства лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

По информации 134 (97,1%) респондентов они осматривались лечащим врачом ежедневно и в 4 случаях (2,9%) – через день. Все, кроме 1 пациента выразили удовлетворённость работой своего лечащего врача.

В 125 (90,6%) случаях пациенты в процессе лечения осматривались заведующим отделением, 2 (1,4%) пациента не были осмотрены и 11 чел. (8,0%) – затруднились с ответом. Работой медсестер отделения удовлетворены все опрошенные лица.

Санитарно-гигиеническим состоянием палат удовлетворены все, кроме 5 (3,6%) пациентов. Питанием в больнице удовлетворены 122 чел. – 88,4 %, не вполне 11 человек (8,0%), у 2 (1,4%) пациентов основную часть рациона составляли домашние продукты и 3 пациента полностью не удовлетворены. Среди причин неудовлетворенности недостаточное разнообразие предлагаемой пищи, недостаточное количество мяса, овощей и фруктов, а также ненадлежащее качество приготовления пищи.

В целом, качеством оказываемой медицинской помощи удовлетворены 126 респондентов (91,3%), больше удовлетворены, чем не удовлетворены - 9 человек (6,5%), 2 (1,4%) пациента затруднились ответить 1 пациент больше не удовлетворен, чем удовлетворен.

По мнению 132 (95,7%) респондентов информация о правах и льготах ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним при получении медицинской помощи, в МО представлена в достаточной степени.

Большинство – 119 (86,2%) пациентов предпочитают лечиться в круглосуточном стационаре, 7 (5,1%) желают получать лечение в дневном стационаре, в стационаре «на дому» 10 (7,2%) и 2 (1,4%) пациента считают, что им следует получать лечение в амбулаторных условиях.

В целом, в 2019 году сократилось число отдельных палат и койко-мест, выделенных для ветеранов ВОВ и приравненных к ним лиц, а также количество МО, в которых предусмотрено дополнительное питание, большинство пациентов, своевременно госпитализированы в круглосуточный стационар по направлению врача поликлиники, средние сроки пребывания пациента на койке составили 12,2 дня, жалоб на качество медицинской помощи, на взимание денежных средств и отказ в оказании медицинской помощи предъявлено не было, удовлетворенность качеством медицинской помощи, оказанной в поликлинике, составила 87,7%, в стационаре - 97,3% (вдвое выше целевого показателя Программы ПГГ на 2019 г.).

Медицинская помощь данному контингенту больных в целом оказывается на должном уровне, в соответствии с ПГГ.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 № 36 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» ТФОМС РБ и страховыми медицинскими организациями осуществляется постоянный контроль за соблюдением объема, сроков и условий оказания медицинской помощи и контроль качества медицинской помощи.

Цели контроля:

1) обеспечение бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС (далее – ТПОМС) и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

2) защита прав застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках ТПОМС и базовой программы ОМС в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в ОМС, с учетом результатов опросов застрахованных лиц о качестве и доступности медицинской помощи;

3) предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, являющихся результатом:

- несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица при наступлении страхового случая, с учетом степени поражения органов и (или) систем организма либо нарушений их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением;

- невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения необходимых пациенту профилактических, диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;

- несоблюдения сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, включая сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов, в том числе в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь амбулаторно, предусматривающих планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания пациентов, включая организацию открытой регистратуры с инфоматом, электронного табло с расписанием приема врачей, колл-центра, системы навигации, зоны комфортного пребывания в холлах и оснащение входа автоматическими дверями.

4) выявление случаев невключения или несвоевременного включения в группу диспансерного наблюдения застрахованных лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение, а также несоблюдения установленной периодичности осмотров граждан, включенных в группы диспансерного наблюдения, в соответствии с порядком и периодичностью проведения диспансерного наблюдения и перечнем включаемых в них исследований.

Региональным проектом «Разработка и реализация системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» (одно из направлений национального проекта «Демография»)  особое внимание уделяется категории лиц 65 лет и старше.

ТФОМС проводится мониторинг за проведением профилактических мероприятий данному контингенту (диспансеризацией, профилактическими медицинскими осмотрами, диспансерным наблюдением).

Значительная роль в привлечении населения к прохождению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отведена  страховым представителям страховых медицинских организаций, которые сопровождают застрахованных граждан на всех этапах оказания им медицинской помощи.

На сегодняшний день в республике функционирует трехуровневый институт страховых представителей. Одна из важных функций страховых представителей первого и второго уровней - индивидуальное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения диспансеризации с последующим контролем со стороны СМО посещения гражданами медицинских организаций, своевременного прохождения второго этапа диспансеризации, что способствует увеличению охвата диспансеризацией жителей республики.

С 2016 года в ТФОМС и страховых медицинских организациях  функционируют  Контакт-центры с выделением многоканальных телефонов, работающих в круглосуточном режиме. ТФОМС РБ проводится мониторинг численности страховых представителей и деятельности Контакт-центров страховых медицинских организаций.

В 2019 году в республике осуществляют свою деятельность 370 страховых представителей (далее – СП):

- СП 1 уровня – 186 чел. (на одного СП 1 уровня приходится 21 713 застрахованных);

-           СП 2 уровня – 153 чел. (на одного СП 2 уровня приходится 26 396 застрахованных);

-  СП 3 уровня – 31 чел. (на одного СП 3 уровня приходится 130 279 застрахованных).

В среднем на 1 страхового представителя (1,2,3 уровней) приходится 10 915 застрахованных .лиц.

С 2018 г. начали свою работу страховые представители третьего уровня. Перед ними поставлена задача – мотивирование населения к выполнению рекомендаций врача, как по итогам диспансеризации, так и при условии постановки пациента на диспансерный учёт.

За 10 месяцев 2019 года выполнение годового плана диспансеризации лиц 65 лет и старше составило по Республике Башкортостан 91,2%.

Всего старших граждан на 01.01.2019 – 586 778, охвачено профилактическими осмотрами 75,4% этой категории лиц (целевой показатель  по РБ на 2019 год - 28,4%), на диспансерном наблюдении находятся 88,8% (586 778 чел.) от числа подлежащих диспансерному наблюдению.

В рамках реализации регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» также уделяется пристальное внимание гражданам старшего поколения.

 

 

 

 

 

Социальные выплаты (пособия, компенсации, субсидии, пенсии и др.), а также иные меры социальной поддержки  (МСП) и мероприятия

для категорий граждан:  ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ И ТРУДА, ПЕНСИОНЕРЫ ПО ВОЗРАСТУ

2019 год

№ п/п

Наименование выплаты,

меры социальной поддержки,

мероприятия

 

Периодичность представления

Размер

(руб.)

Численность получателей

(чел.)

Объем финансирования

(всего в год,

тыс. руб.)

Источник финансирования

(указать объем по уровням: бюджет РФ/РБ/фонд, др.

тыс. руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Министерство семьи и труда РБ

1.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на  оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам

 

 

ежемесячно

определяется

в процентном отношении к республикан-ским стандар-там стоимости жилищно-коммунальных услуг

45 977 /

42 244(факт на 01.01.2020)

411 362,5

ФБ – 411 362,5

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах";

Закон Республики Башкортостан от 24.11.2008 № 69-з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2008 № 466 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан"»

2.

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, имеющим удостоверение

о праве на льготы

ежемесячно

376,06 руб.

(с 01.01.2012)

400,0

(с 01.01.2020)

214 446/

210 590 (факт на 01.01.2020)

976 126,1

РБ – 976 126,1

Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/38

 «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»; постановление Правительства Республики

Башкортостан

от 31.12.2004 № 272

«О мерах по

реализации Закона Республики

Башкортостан

«О ветеранах

войны, труда и Вооруженных Сил»»

3.

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, имеющим вкладыш в пенсионное удостоверение

 

ежемесячно

145,93 руб.

(с 01.01.2012)

200,0

(с 01.01.2020)

54 915/

54 481 (факт на 01.01.2020)

99 550,6

РБ – 99 550,6

Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/38

 «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»; постановление Правительства Республики

Башкортостан

от 31.12.2004 № 272

«О мерах по

реализации Закона Республики

Башкортостан

«О ветеранах

войны, труда и Вооруженных Сил»»

4.

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, имеющим продолжительный стаж работы

ежемесячно

145,93 руб.

(с 01.01.2012)

200,0

(с 01.01.2020)

213 538/

199 975(факт на 01.01.2020)

347 574,6

РБ – 347 574,6

Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/38

 «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»; постановление Правительства Республики

Башкортостан

от 31.12.2004 № 272

«О мерах по

реализации Закона Республики

Башкортостан

«О ветеранах

войны, труда и Вооруженных Сил»»

5.

Ежемесячная выплата ветеранам, имеющим почетные звания СССР, Российской Федерации, Республики Башкортостан либо за особые заслуги перед Отечеством:

- заслуженным работникам соответствующей отрасли РБ;

- заслуженным работникам соответствующей отрасли СССР или РФ;

 

- народным артистам, народным художникам и другим аналогичным почетным званиям РБ;

 

- народным артистам, народным художникам и другим аналогичным почетным званиям СССР

или РФ 

ежемесячно

 

 

 

 

 

 

 

792,58 руб.

 

1 056,77 руб.

 

 

 

1 056,77 руб.

 

 

 

 

1 585,15 руб.

14 542/

14 839(факт на 01.01.2020)

145 804,5

РБ – 145 804,5

Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/38

 «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»; постановление Правительства Республики

Башкортостан

от 31.12.2004 № 272

«О мерах по

реализации Закона Республики

Башкортостан

«О ветеранах

войны, труда и Вооруженных Сил»»

6.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда

ежемесячно

определяется

в процентном отношении к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг

201 554/

203 121(факт на 01.01.2020)

2 549 030,3

РБ - 2 549 030,3

Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/38 «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»;

Закон Республики Башкортостан от 24.11.2008 № 69-з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2008 № 466 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан"»

7.

Доплата к пенсии женщин – участниц Великой Отечественной войны

ежемесячно

2 641,92 руб.

124/

113(факт на 01.01.2020)

4 253,1

РБ – 4 253,1

Указ Президента Республики

Башкортостан

от 25.03.1996

№ УП-176

«Об установлении доплаты к пенсиям

женщин - участниц Великой Отечественной войны»;  Постановление Правительства РБ от 06.07.2006 № 195

«Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсиям женщин-участниц Великой Отечественной войны»

8.

Доплаты к пенсии отдельных категорий инвалидов Великой Отечественной войны, которым причинная связь инвалидности с ранением на фронте установлена по клиническим признакам ранения без предоставления документов:

- инвалидам I и II групп;

 

- инвалидам III группы

 

ежемесячно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 038,21 руб.

 

1 519,10 руб.

121/

113(факт на 01.01.2020)

4 684,0

РБ – 4 684,0

постановление Кабинета Министров

Республики Башкортостан

от 09.08.2002 № 240 «Об утверждении Положения о порядке

назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии отдельной категории инвалидов Великой

Отечественной войны, которым причинная связь инвалидности

с ранением на фронте установлена по клиническим признакам ранения без предоставления военно-медицинских

документов и по документам,

подтверждающим пребывание в действующей армии»

9.

Доплата к пенсии отдельным категориям инвалидов боевых действий

 

ежемесячно

5 283,84

124/

183(факт на 01.01.2020)

8 743,0

РБ – 8 743,0

Указ Президента Республики

Башкортостан

от 26.03.2004
№ УП-183 «О доплате к пенсии отдельным категориям

инвалидов боевых действий»; Постановление Правительства РБ от 01.06.2004 № 97

«Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям инвалидов боевых действий»

10.

Ежемесячная денежная выплата труженикам тыла

ежемесячно

415,34 руб.

(с 01.01.2012)

450,0 руб.

(с 01.01.2020)

6 657/6 450(факт на 01.01.2020)

35 549,0

РБ – 35 549,0

Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/38

 «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»; постановление Правительства Республики

Башкортостан

от 31.12.2004 № 272

«О мерах по

реализации Закона Республики

Башкортостан

«О ветеранах

войны, труда и Вооруженных Сил»»

11.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения

и коммунальных услуг труженикам тыла

ежемесячно

определяется                в процентном отношении                      к республи-канским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг

6 519/

6 526(факт на 01.01.2020)

75 895,0

РБ – 75 895,0

Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/38 «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»;

Закон Республики Башкортостан от 24.11.2008 № 69-з «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2008 № 466 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан"»

12.

Обучение пожилых граждан                  в «Народном университете третьего возраста», в том числе обучение компьютерной грамотности

раз в год в рамках одной дисциплины

15 600,00 – стоимость обучения одной учебной группы

(в зависимости от программы)

3008

2748,4

РБ – 2748,4

 

Право на обучение имеют граждане, достигшие пенсионного возраста

 

Постановление Правительства РБ от 18.03.2019 № 160

(до принятия – Приказ Минтруда РБ
от 23.04.2015 года
№ 249-о «О реализации мероприятия «Обучение пожилых граждан в "Народном университете третьего возраста"» подпрограммы «Старшее поколение»
государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан»»)

 

 

 

Госстрой РБ

1.

Социальная выплата

на улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны

(и членам семей)

единовременно

рассчитывается исходя из стоимости                      1 кв.м. жилья, устанавлива-емой ежеквартально Госстроем РБ

177

235 070

 

РФ – 235 070 (субсидия)

 

2.

Социальная выплата

на улучшение жилищных условий ветеранам боевых действий, вставшим на учет
до 1 января 2005 года

единовременно

рассчитывается исходя из стоимости                      1 кв.м. жилья, устанавлива-емой ежеквартально Госстроем РБ

42

28 020

 

 РФ – 28 020

 (субсидия)

 

Госкомитет РБ по предпринимательству и туризму

1.

Предоставление туристских услуг пенсионерам и инвалидам в рамках реализации подпрограммы «Развитие и усиление социальной роли туризма в Республике Башкортостан» государственной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан»

 

пенсионеры и инвалиды;

 

пенсионеры, получающие социальную доплату к пенсии;

инвалиды-колясочники;

дети-инвалиды;

инвалиды по зрению I группы и сопровождающие их лица

единовременно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8000 

 

12 000 

 

Всего – 902 человека,

 

в т.ч.

138 инвалиды-колясочники; дети-инвалиды; инвалидов по зрению I группы и сопро-вождающие их лица

7 793,6

РБ – 7 793,6

Информация также представлена по категориям инвалиды и дети-инвалиды.

 

По итогам 2017 года: пенсионеры и инвалиды – 660 чел.;

инвалиды-колясочники – 13 чел + 13 сопровождающие,

инвалиды по зрению – 12 чел + 12 сопровождающие;

дети-инвалиды – 44 человека + 44 сопровождающие;

По состоянию на август 2018 года в очереди на получение туристских путевок по программе – 125 123 чел.

 

 

 

 

 

Пенсионный фонд РФ

1.

Страховая пенсия по старости

ежемесячно

средний размер страховой пенсии –

13 536 руб.

1 000 002

Ведение учета в разрезе видов пенсий не предусмотрено

ПФР

 

2.

Федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД)

ежемесячно

средний размер ФСД – 1 816 руб.

130 055

2 507 753

за 10 мес.2018 г.

ПФР

 

3.

Пенсия инвалидов и участников ВОВ (получателей 2-х пенсий)

ежемесячно

средний размер получателей двух пенсий – 33 751 руб.

1 748

Ведение учета в разрезе видов пенсий не предусмотрено

ПФР

 

4.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с указами Президента РФ от 30.03.2005 № 363 и от 01.08.2005 № 887

ежемесячно

зависит от категории получателя

4 948

37 020

за 10 мес.2018 г.

ПФР

 

5.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

ежемесячно

зависит от категории получателя

40 162

Ведение учета в разрезе видов ЕДВ не предусмотрено

ПФР